Влияние выбора цвета упаковки на потребителя

================================================================================

Когда на полке магазина находится несколько одинаковых товаров разных производителей, решающей в выборе конкретного продукта или изделия часто становится именно упаковка. Поэтому услуги типографии в целом и дизайнера упаковки в частности – это то, на чем владельцам торговых марок точно не стоит экономить.

Как цвет влияет на зрительное восприятие?

Упаковка должна выделять товар среди ему подобных и делать его запоминающимся, чтобы в следующий раз покупатель мог легко вспомнить, как выглядел понравившийся ему продукт или изделие.

Отдавайте предпочтение основным оттенкам спокойных цветов. Необычные тона, смешение ярких цветов или, наоборот, слишком темных раздражают зрение и на подсознательном уровне вызывают реакцию отторжения у человека.

С помощью цвета можно изменить зрительное восприятие размера товара: темные тона уменьшают, светлые – увеличивают упаковку, а с ней и товар. Контрастные полосы, расположенные горизонтально, заставляют объект казаться шире, а вертикальные чередования – выше. Эти особенности следует обязательно учитывать при разработке дизайна упаковки.

Каждой категории товаров – свой цвет

Многое зависит от освещения и цветового окружения товара. При естественном освещении оранжевый, красный и желтый являются самыми притягательными для покупателя. Также следует учитывать, что это теплые цвета, а значит, они лучше всего подойдут для товаров, ассоциирующихся в сознании потребителя с теплом и уютом: текстиль, нагревательные приборы, из продуктов – выпечка, кондитерские изделия и т. д. Но даже этими привлекающими внимание цветами следует пользоваться умеренно, чтобы не получить обратный эффект.

Люминесцентная или светодиодная подсветка (которая чаще всего и используется для оформления витрин) имеет холодное свечение, поэтому синий и зеленый цвета при таком освещении будут вызывать чувство свежести. Этот эффект выгодно использовать в изготовлении упаковок моющих и чистящих средств, некоторых видов декоративной и оздоровительной косметики. Также холодная цветовая гамма актуальна для упаковок замороженных продуктов питания.

Помните: цена дизайна упаковки ничтожна по сравнению с прибылями, которые вам принесет удачная подборка цветов, шрифта и изображений, делающих оформление товара броским, приятным для глаз и запоминающимся.