Почему нужно менять палитру Пантон?
Палитра Pantone - это мировой стандарт в области цвета.
Он используется для согласования нужного оттенка при изготовлении полиграфической продукции. В книге цветов Pantone все цвета считаются эталонами и каждый имеет свои номер и название.
Почему не стоит ориентироваться на электронные версии Pantone?
В процессе дизайна полиграфической продукции иногда берут за основу онлайн-палитру. Она допустима, но цвета в ней отображаются не точно, а приблизительно. А ещё не забывайте, что настройки яркости у всех компьютеров разные. Поэтому результат может оказаться не таким, каким хотел клиент.
При заказе полиграфической продукции оптимально использовать веер или книгу Pantone. Определённый цвет сразу виден на бумаге - удобнее представить окончательный итог. А цвета не искажаются при согласовании заказа.
Учитывайте, что для каждого материала - своя палитра Pantone:
- Для обычной бумаги;
- Для мелованной бумаги.
Отдельный веер предназначен для цветов металлик - золотой, серебряный, бронзовый.
Услуги нашей типографии разнообразны, и при изготовлении любой полиграфической продукции мы пользуемся веером. Не одним: его мы меняем примерно раз в год.
Зачем это нужно?
С течением времени цвета на бумаге теряют свою точность. Важно сохранять их актуальность: для типографии и заказчика. Из-за частых прикосновений пальцами, трения материала и выцветания оттенки стираются/темнеют/искажаются.
Новые веера необходимы обеим сторонам: заказчику и исполнителю. Если при заказе полиграфической продукции у одного будет новый веер, а другого - нет, то последствия могут быть следующие:
- Неудовлетворëнность заказом. Проблема здесь в недопонимании между типографией и клиентом, которое сформировалось изначально.
- Потребность в переделке. Сроки заказа полиграфической продукции увеличатся, а затраты типографии для оказания качественной услуги будут больше.
- Отказ от дизайна полиграфии или от изготовления полиграфической продукции в целом.
Чем новее палитра - тем больше цветов в ней появляется.
Изначально веер Pantone включал 500 оттенков, и они обозначались трëхзначными номерами. Позднее добавлялись ещё цвета, и шифр в названии менялся. Сейчас гамма включает 2100 оттенков - для ткани или бумаги.
Важно не только актуализировать цвета, но и следить за трендами.
Каждый год Институт цвета Pantone проводит аналитику и делает прогнозы. Компания говорит о палитре самых трендовых оттенков следующего года и объявляет главный цвет года - типографиям и предпринимателям стоит брать на заметку! В продвижении личного бренда и изготовлении полиграфической продукции следует знать, на что ориентироваться.