Общие требования к указанию состава продуктов на упаковке

================================================================================

При всем многообразии существующих типов упаковки, к ней предъявляются вполне определенные требования по содержанию и оформлению, которые должны неукоснительно соблюдаться компаниями, занимающимися ее производством.

Как правило, цена изготовления упаковки уже включает в себя стоимость услуг по приведению описания в соответствие с действующими нормативам.

Общие правила описания состава продуктов

Информация, которая указывается на упаковке регламентируется рядом законодательных актов. Можно выделить основные положения:

  • Если продукт состоит из нескольких составляющих, то указывать их процентный состав необходимо в случае их существенного содержания, достаточного для различия среди подобных продуктов, или если они изображены на упаковке.
  • Составляющие продукта необходимо располагать в порядке убывания их количественного или процентного содержания.
  • Если ингредиенты в процессе приготовления потеряли часть массы, то на упаковке необходимо указывать исходную количественную массу использованного сырья.
  • Если в готовый продукт входит сложный ингредиент, его состав тоже должен быть указан на упаковке.
  • Пищевые добавки с кодом Е обязательно должны быть описаны. Если они оказывают влияние на состояние детей, должна быть напечатана соответствующая фраза.
  • Если продукт мясной, необходимым должно быть указание содержания жира и соединительной ткани в процентах.
  • Если в состав входят ингредиенты, вызывающие аллергию, они так же должны быть напечатаны на упаковке.

Для пищевых продуктов необходимым является указание даты и времени изготовления, даты упаковки, срока хранения, температурные условия хранения, рекомендации по приготовлению для полуфабрикатов или времени разогрева готового продукта, соотношение белков, жиров, углеводов и калорийность.

Если продукт или напиток содержит кофеин или добавки из растений, необходимо сообщить об ограничении его употребления для детей и беременных женщин.

Учитывая большое количество требований к правильному содержанию описания продукции на упаковке, компании-производителю следует заказать дизайн упаковки у проверенной организации с серьезной репутацией на рынке полиграфических услуг.