Как правильно подготовить дизайн-макет для типографии?
Если вам нужны визитки, листовки, флаеры, буклет или книга, любой из видов полиграфической продукции придется сначала сверстать. Этот термин обозначает подготовку полноценного дизайн-макета для полиграфии. Именно с него ведется печать полиграфической продукции, и от грамотной подготовки во многом зависит результат.
Правила подготовки макетов
Есть несколько важных нюансов подготовки. Если их не учесть, то в типографии услуга, конечно, будет оказана, однако результат вас может удивить.
Правила распространяются и на полноцветные документы, и на печать в один цвет:
- Готовьте макет в форматах tiff или pdf. Если вы планируете его делать в CorelDraw (*.cdr), PhotoShop (*.psd), векторных редакторах (*.ai), проверьте, какую версию программы принимает типография.
- Минимальные поля – 2 мм от края (для обрезки). Не стоит располагать текст и изображения слишком близко к обрезу изделия, а также корешку или месту склейки.
- Не экономьте на цветопробе. Полноцветный документ печатается и утверждается заказчиком, после чего весь тираж должен быть именно такого вида.
- Все изображения в растровом формате должны быть не менее 72 dpi (для широкоформатной печати), 150 dpi (для интерьерной, а также черно-белой печати на офсете), 300 dpi (для печати офсетом и цифрой).
- Все шрифты надо перевести в кривые (curves), то есть в линии векторного типа. Если их оставить как есть, в типографии могут не найтись использованные вами шрифты.
- Минимальная толщина линии – 0,25 pt, меньше просто не пропечатается.
Как не надо делать: советы типографии
Для корректной печати важно правильно передать макет и убедиться, что все в порядке. Вот некоторые типичные ошибки и их последствия:
- В документе использована цветовая гамма RGB, а не специальная CMYK для печати. Результат: цвета "мутные", с серым оттенком. Все дело в том, что первая схема используется для мониторов (красный, зеленый, синий). В печати цвет получают сочетанием 4-х, совсем других цветов (синий, красный, желтый, черный).
- Вставлены графические элементы, не встроенные в документ (OLE-объекты). В итоге в открытом файле рисунка или логотипа может и не оказаться. Тираж пойдет в печать, а ошибка обнаружится только при получении продукции.
- Вы отправляете огромный файл. Чаще всего требуется ограничиться размером 200–500 Мб.
- Вы отправляете макет без учета размера конечного продукта.
Перед тем как отправить готовый оригинал-макет любого полиграфического изделия – от визитки до билборда – проконсультируйтесь с нашими специалистами. Мы с удовольствием подскажем, какие параметры критично важны в данном типе продукции.