Как происходит расчет стоимости тиража
Многим клиентам часто незнаком процесс образования цены на полиграфию: как она рассчитывается и что в себя включает. В этой статье мы раскроем все вопросы и дадим на них ответ - даже не один.
Для определения конечной стоимости высчитываются затраты на производство полиграфической продукции, а после этого делается наценка, ведь типография - не волонтерская, а коммерческая организация.
Чтобы сделать расчет стоимости журнала, например, нужно определить стоимость исходного материала - бумаги, краски для печати, постпечатной обработки, учесть количество печатных листов.
При выполнении заказа буклета вычисляются те же параметры. К ним добавляется вопрос: сколько изделий полиграфической продукции входит на печатный лист? Чем больше буклетов или листовок помещается, тем меньше листов расходуется типографией, а значит, ниже будет и конечная стоимость. Поэтому оптимальный и выгодный для заказчика вариант - печать сборными тиражами. Это такой метод, когда все листовки компактно размещаются на одном листе; подробнее о печати сборными тиражами можно прочитать здесь.
Учитывайте, что в буклете всегда будет постпечатная обработка - как минимум, фальцовка (сгиб изделия).
Кроме прямых затрат типографии, при расчете стоимости журнала/буклета/флаера учитываются и косвенные издержки. Последние не включаются напрямую в цену изделия, но относятся к работе организации. То есть, это то, какие трудовые и другие затраты несёт типография для того, чтобы предоставить Вам полиграфию.
В некоторых типографиях это выглядит так, как мы описали выше, но бывает и по-другому. Стоимость продукции не всегда высчитывается индивидуально, а составляется на определённый тираж каждого типа продукции. Согласитесь, если бы типография делала расчет журналов (которых тысячи) каждый раз, то ждать пришлось бы долго. Особенно, если поток заказов большой.
Другим способом цены вычисляют так: складывают стоимость каждого технологического процесса, который осуществляется при производстве данной продукции. А уже итоговую суммарную цену сравнивают со средней рыночной стоимостью - так и формируется ценообразование.
Прайс-лист - это не просто цифры, взятые "из ниоткуда". Он включает много параметров, из которых он состоит. И чем таких параметров будет больше, тем больше он будет приближен к методу расчёта, который мы описали в статье.
Но и здесь есть особенность: перегружать параметрами, включать слишком много факторов, технологических процессов в прайс-лист не нужно. Ведь он для того и составляется, чтобы делать расчёты и жизнь заказчиков с исполнителями проще!