Главная
Каталог
Все товары
О нас
Корзина
Связаться
8 992 025 74 40
8 966 702 00 66
О нас
Как заказать
Доставка
Оплата
Портфолио
Отзывы
Полезно знать
Вырубные формы
Коробки
Конверты
Пакеты
Этикетки
Про дизайн
Помощь дизайнеру
Словарь полиграфиста
Контакты
Все товары
Бизнес-полиграфия
Визитки
Папки
Календари настольные
Календарь квартальный
Карманный календарь
Открытки
Блокноты
Бейджи
Конверты с логотипом
Дипломы и грамоты
Рекламная полиграфия
Листовки
Флаеры
Буклеты
Наклейки и стикеры
Воблеры
Пакеты и упаковки
Пакеты бумажные
Упаковки
Коробки из картона
Книги и журналы
Журналы
Книги
Каталоги
Дизайн
Полиграфия
Графический дизайн
Вебдизайн
Постпечатка
Ламинация
Резка
Подборка
Сделать заказ
Термины часто используемые в полиграфии
Главная
Полезно знать
Про дизайн
Словарь полиграфиста
Изготовление рекламной полиграфической продукции тесно связано со специальными терминами.
Попробуем познакомится с частью терминов для изготовления рекламной полиграфической продукции
Биговка
— технологическая операция. Процесс формирования линий сгиба (бигов) на плотных бумагах, необходимых для
изготовления рекламной полиграфической продукции
. Различают ножевую, роликовую биговку и биговку штампом.
Буклетмейкер
— аппарат для изготовления брошюр (сгиб, прошивка скрепками).
Вырубка
— операция листовой штамповки — получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.
Векторная графика
— графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).
Высечка
— технологическая операция. Процесс высекания изделий различной формы из листа (листов) бумаги с помощью штампов.
Дельта Е
— параметр, характеризующий качество печати — евклидово расстояние в 3-мерном цветовом пространстве CIE Lab. Характеризует отклонение воспроизводимого цвета в печати от цвета образца. Измеряется с помощью спектрофотометра. Корректное воспроизведение цветов Pantone возможно только путем измерения Дельта Е.
Денситометр
— прибор, предназначенный для измерения оптических плотностей при отражении (на оттисках и фотографиях) и при пропускании света (на негативах и диапозитивах). Конструктивно различают денситометры, работающие только в отраженном свете, только в проходящем свете и универсальные. Денситометры могут быть настольными и переносными.
Евростандарт
(в части офсетной печати) —
стандарт ISO 12647-2 (1996)
. Регламентирует значения параметров печати при использовании шкал оперативного контроля. Определяет требования к используемым материалам, цветопробам.
Категория сложности работы:
1 категория
— печать CMYK с интегральным коэффициентом запечатки менее 20%, без фонов и дополнительных цветов на бумаге плотностью от 115 до 170 г/кв. м;
2 категория
— печать CMYK с интегральным коэффициентом запечатки более 20%, печать на бумаге плотностью менее 115 и более 170 г/кв. м, использование 5-го цвета с запечаткой до 10%;
3 категория
— многокрасочная печать, в т. ч. Pantone, брошюр с «ложными» разворотами со стыковками по цвету, печать на невпитывающих материалах, на дизайнерских бумагах, печать CMYK с запечаткой более 100% и т. д.
КБС — клеевое бесшвейное скрепление.
Один из видов скрепления многополосных изданий (брошюр, каталогов, журналов). Обычно применяется в изданиях ограниченного срока использования с толщиной корешка от 4 до 10 мм.
Кегль
— условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы р до верхней части заглавной буквы Р. Кегль измеряется в пунктах pt (один пункт равен 0,35 мм).
Конгрев (конгревное тиснение)
— технологическая операция. Формирование (выдавливание) на бумаге различных изображений. Конгрев может совмещаться с офсетной печатью, тиснением фольгой либо быть без запечатки (слепой конгрев).
Коэффициент запечатки листа
(интегральный) — cредняя (с учетом площади) плотность запечатки листа по CMYK. Например: C — 50%, M — 30%, Y — 10%, K — 10%, ИКЗ = 100%. Необходим в расчете стоимости заказа при определения расхода краски и сложности работы. Чем выше ИКЗ, тем, вероятнее всего, сложнее работа.
«Ложный» разворот
— отличный от центрального разворот брошюры с переходом изображения с одной полосы на другую. «Ложный» разворот может быть также у сфальцованного буклета.
Макет
— эталон для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом.
Надсечка
— технологическая операция. В отличие от высечки при надсечке материал прорубается не насквозь. Применяется при изготовлении, например, наклеек.
Нонпарель
— мелкий типографский шрифт (2,25 мм).
Оригинал-макет
— оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания, то как будет выглядеть ваша страница при
изготовлении рекламной полиграфической продукции
.
Он может быть:
+ машинописным, подписанным в набор или печать. В таком виде он отсылается на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража;
+ кодированным — на магнитном или оптическом диске;
+ твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим либо другим способом.
Офсетная печать
— вид печати с плоской поверхности, в основе которой лежит принцип несмешиваемости масла и воды. Печатная форма удерживает краску не за счет того, что репродуцируемые участки изображения оказались приподняты (как в высокой печати) или вытравлены (как в глубокой), а за счет специальной обработки, позволяющей воспринимать краску на масляной основе и отталкивать воду.
Многокрасочная офсетная машина имеет отдельную печатную секцию для каждой наносимой краски. Например, если в публикации были использованы четыре триадных цвета и один простой и при этом печатная машина имеет пять красящих секций, то каждая краска (голубая, пурпурная, желтая, черная и смесевая) должна быть заправлена в отдельную секцию. При печати бумага будет последовательно проходить через каждую секцию. Если же машина имеет меньшее число секций, то придется напечатать сначала два или три цвета, остановить машину, заменить краски и печатные формы, а затем снова пропустить бумагу через те же самые секции для нанесения оставшихся красок.
Офсет
— самый известный и распространенный вид печати. Полноцветные брошюры, буклеты, стикеры, приглашения, календари, плакаты, этикетки и просто большие тиражи — зона офсетной печати. Нельзя забывать, что для этой печати, впрочем, как и для остальных, требуется серьезная предпечатная обработка.
Печатная проба
— цветопроба, выполненная на тиражном материале на печатной машине.
Пикколо
— элемент настенного календаря, обычно квартального. Представляет собой металлическое кольцо диаметром 3-5 мм, обрамляющее отверстие для крепления календаря на стене.
Пиксель
(pixel) — неделимая точка в графическом изображении растровой графики.
Подписной лист
— печатный лист, визируемый специалистом типографии, обычно мастером печатного цеха. Параметры печатного листа являются эталоном для последующего тиража.
Приладка
— технологическая операция, включающая настройку печатной машины под заданный печатный формат и бумагу, зарядку форм, регулировку красочного аппарата и т. д. Приладка заканчивается получением подписного листа.
Раскладка на лист
— то же, что и
спуск полос
, только в качестве полосы выступает одно или несколько изделий, (например: раскладка комплектов этикеток на печатном листе).
Растискивание
— увеличение растровой точки при офсетной печати. Исходит из принципа традиционной офсетной печати. Растискивание измеряется в процентах по элементам шкалы оперативного контроля печатного процесса 40% и 80% с помощью денситометра.
Растровая графика
— графическое представление объекта в виде множества точек (как правило, это фотография). Для работы с таким форматом предназначен графический редактор Adobe Photoshop.
Расходные материалы
— материалы, необходимые для производства заказа. Расходные материалы могут относиться непосредственно к заказу (например, бумага, краска, лак, пленка, формы, фольга), либо закладываться в стоимость нормочаса (например, смывка валиков, офсетная резина).
Ригель
— элемент переплета перекидных календарей. Применяется для удобства размещения календаря на стене. Представляет собой отрезок металлической проволоки со сформированным посередине изгибом — «ушком».
Спектрофотометр
— оптический прибор для контроля печатного процесса. Измеряет координаты цвета в различных цветовых пространствах.
Спуск полос
— раскладка отдельных элементов издания — полос — на печатные листы с учетом последующей послепечатной обработки.
Тампонная печать
— вид печати, используемый при нанесении логотипа на сувенирную продукцию.
Термопечать
— перевод изображения (обычно на ткань) под воздействием высокой температуры.
Термоподъем
— вид печати, при которой создается эффект объемного текста на материале.
Тиснение
— отделка визитных карточек и буклетов, фольгирование с помощью термопресса.
Фальцовка
— процесс сгибания (складывания) бумаги. Применяется на бумагах плотностью до 170 г/кв. м включительно. Линия сгиба при фальцовке называется фальц. На более плотных бумагах используют биговку.
Флексография
— наиболее важными особенностями флексографического процесса являются используемые в нем резиновые или фотополимерные печатные формы. Поскольку они гибкие, то с их помощью можно печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета — от тонкого пластика до грубого картона.
Цветопроба
— полученное различными путями изображение полиграфической продукции в цвете. Бывают аналоговые, цифровые, печатные цветопробы.
Шелкография
— вид печати, при котором краска прогоняется через шелк. Отличается повышенной насыщенностью изображения (относительно офсета).
Шкалы оперативного контроля печатного процесса
— деления, позволяющие контролировать печатный процесс на предмет отклонений от эталона по параметрам, определяющим качество офсетной печати, например: плотность краски, контрастность печати, баланс по серому и т. д.
Pantone
— наименование фирмы, выпускающей каталоги цветов для полиграфии, объединенных названием Pantone. Наиболее распространенный из них — Pantone Formula Guide. Каталог состоит из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых по соответствующим формулам. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги — мелованной и офсетной. Распространенный термин — цвет по пантону.
POS-материалы
(Point-Of-Sale) — рекламные материалы для оформления мест продаж: стикеры, мобайлы, вобблеры, шелфтокеры, ценники и т. д.
WIRE-O
— двойная проволочная спираль. Расходный материал, а также способ переплета многополосных изданий, в основном календарей, блокнотов.
Не нашли,
что искали?
Оставте заявку, наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы
Способ обратной связи
Telegram
WhatsApp
Почта
Телефон
ВК
Отправить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы
соглашаетесь с политикой обработки персональных данных